Интервью Екатерины Балацкой, режиссера - участника проекта "Молодая режиссура-перезагрузка"
Екатерина Балацкая в поисках золотой середины

В конце недели произойдет важное и необычное. Екатерина Балацкая, студентка театрального факультета, представит постановку по произведению Алексея Слаповского «От красной крысы до зеленой звезды» на сцене Балаковского театра юного зрителя им. Е. А. Лебедева. Она станет первой участницей совместного проекта театра и Самарского института культуры «Перезагрузка». О дебюте молодой режиссуры на профессиональной сцене, о работе с цехами, удивлении, шоке, волнении и… бесконечной радости от происходящего — в нашем материале.
Хрупкая и при этом своенравная блондинка Катя Балацкая умеет быть смелой. Возможно именно потому она стала первым режиссером выпускного курса Виктора Петрова, который откроет цикл постановок совместного творческого проекта «Перезагрузка» Балаковского театра юного зрителя и Самарского института культуры.

Минувший сезон для театра завершился с большим успехом, а команду признали лучшей в Саратовской области. Вдохновленный результатом художественный руководитель Максим Потапов открылся еще одному амбициозному и важному проекту.

Шесть студентов выпускного режиссерского курса СГИКа поставят на сцене Балаковского театра постановки, которые войдут в репертуар. Для молодых режиссеров возможность уникальная: она впервые будут работать с профессиональным коллективом и выйдут из так называемой «зоны комфорта», когда ты работаешь на сцене учебного театра, все вроде бы понятно и ожидаемо: декорации делаешь сам, костюмы придумываешь сам… все делаешь всегда сам. Здесь по-другому. Курирует проект от института Александр Мальцев, заведующий кафедрой театральной режиссуры.
Для Балаковского театра юного зрителя эксперимент тоже полезный: новый режиссерский взгляд. Такая работа обогащает не только тех, кто ставит, но и всех, кто принимает участие в процессе.

  • Катя, как твое состояние накануне премьеры?
Моральное состояние подскакивает до уровня: «Ура! Как же круто! И падает до «Я хочу убежать и спрятаться, мне страшно». Золотую середину найти удается, поэтому во время постановки спектакля я испытываю совершенно весь спектр эмоций, в основном, конечно же, положительный).

  • Ты — первый режиссер, который откроет проект. Многое в этой истории будет впервые и для тебя, и для актеров будет впервые. Быстро ли удалось найти коннект с труппой?
Труппа такая же молодая и полная энтузиазма, понимающая и поддерживающая. Из-за нехватки опыта возникали творческие поиски и тупики во время репетиций. Актеры выслушивают, подсказывают и терпеливо выполняют все мои «давайте попробуем так». Их поддержка очень выручает. Атмосфера репетиций всегда пропитана желанием помогать на пользу общего дела. Особенно приятно работать с нашими же выпускниками: Леней , Пашей и Анжеликой (выпускники актерской мастерской Ирины Сидоренко), они заняты в моем спектакле и это очень здорово. Чувствуется домашняя, сгиковская школа.

  • Окей, ты знаешь многих актеров, но ты впервые работала со специалистами театральных цехов. Наверняка огромная разница: делать все самой и уметь находить точки соприкосновения с незнакомыми людьми?
Работа с цехами — это основное новшество для меня. В институте мы привыкли искать декорацию и костюмы ВЕЗДЕ. Столы и диваны изготавливать сами, из паллетов, щебенку на «Антигону» сами же исполнители и выгружали из фургона.

В профессиональном театре тебе помогают с эскизами, реквизит и декорация изготавливаются профессионалами этого дела. Пошивочный цех — это отдельный мир, сказочный мир. Картинка, созданная художниками, в мельчайших деталях воплощается в материальное: обзваниваются магазины ткани в поисках «той самой клетки» для брюк и халата на сцену «Половица».

  • Что личное твое, сокровенное в прочтении материала Слаповского?
Алексей Слаповский еще в ремарке к пьесе заявляет, что не ставит перед собой цели донести какую-то общую концепцию от новеллы к новелле, предоставляя режиссеру полную свободу действий с материалом. Это огромный плюс пьесы.

Лично меня очень заинтересовал вопрос: «Почему же все-таки крысе из первой сцены так симпатизируют, что люди носят одежду и сами готовы побежать в магазин, «чтобы выйти оттуда во всем красном»?

  • Насколько опыт работы в Балаковском ТЮЗе «прокачал» тебя как режиссера?
Мне кажется, постановку своей работы в ТЮЗе им. Лебедева можно смело назвать отправной точкой работы с профессиональным театром, несмотря на то, что наша специальность предполагает работу с любительскими коллективами. Нам дали возможность перешагнуть через обреченность слова «любительский» в дипломе, доверились и помогают отойти от мыслей, что всю жизнь нам работать в студиях и ДК.

Премьера постановки Кати Балацкой по пьесе А. Слаповского «От красной крысы до зеленой звезды» состоится в субботу, 24 сентября, в 18:00 на малой сцене Балаковского театра юного зрителя.

Made on
Tilda