Статья информцентра "Суть" о премьере спектакля "Игра в Джин"
Начну с двух совсем не лишних отсылок к энциклопедиям.
Джин рамми, или просто джин – карточная игра для двух игроков. Пользовался широкой популярностью как социальная и азартная игра, особенно в середине двадцатого века. Для игры в Джин требуется колода 52 карты. Джокеры безжалостно удаляются из колоды. Играют всего двое игроков.
The Gin Game - пьеса Дональда Л. Коберна, премьера которой состоялась в Голливуде в сентябре 1976 года. Пьеса получила Пулитцеровскую премию 1978 года за драматургию.


А теперь - о событии куда более свежем, только что случившимся.
В Балаковском ТЮЗе на малой сцене - так и хочется написать – в нашем Малом театре - состоялась долгожданная премьера «Игра в джинн», которая была расписана, в отличие от правил игры, не на двух, а на трех персонажей.
Нет-нет, правила джинна были вполне соблюдены – в игру вступили два пациента дома престарелых, забытые всем миром персонажи самых возрастных актеров нашего театра - новичка сезона Сергея Ягутко и Людмилы Бакаевой, старожила труппы, пережившей вместе с коллективом все самые непростые стадии его становления.
Как мы теперь знаем, для джинна из колоды убирают джокера. Но он оживает в исполнении молодого Степана Старченко, который, гримасничая похлеще любых мимов, подначивает игроков, строит им козни и откровенно измывается над людьми осеннего возраста, для которых джинн и есть сама жизнь. Режиссер Максим Потапов с командой помощников создал на малой сцене столь яркий мир из карт-декораций, что после спектакля на их фоне зрители охотно, даже в очередь, делали селфи, категорически не желая расставаться с 80-минутным действом. Особую пронзительность событиям придавал использованный лаконично, но очень к месту новичок-экран, а окно на нем, плачущее дождевыми каплями, само по себе вызвало настоящие слезы в зале.
Играя в джинн, герои пьесы - Уэллер Мартин и Фонсия Дорси - ведут долгие разговоры о своих семьях и своей жизни. Постепенно каждый разговор превращается в битву, очень похожую на продолжающиеся игры в джинн...
Позвольте избежать самого неблагодарного – пересказа событий. Скажу лишь, что эмоций и страстей здесь было через край, хотя жанр трагикомедии оставил для смешного не слишком много простора. Все больше сопереживаний героям и примеривания на себя страшных реалий, избежать которых не вправе никто и никогда – старость, одиночество, ненужность никому на таком большом и таком равнодушном белом свете.
Спектакль, к слову, задумывался и состоялся как бенефис Заслуженной артистки Казахстана Людмилы Александровны Бакаевой, которая только что отметила свой юбилей и получила театральный Оскар – «Золотой Арлекин» в номинации "За верное и преданное служение".
Да чтобы каждого из нас так поздравляли с юбилеями – красиво, изысканно (так было на сцене) и под непрекращающиеся заслуженные аплодисменты (так было в зале)!
К слову, накануне лучший спектакль сезона Саратовской губернии - мюзикл "Вий" - собрал полный аншлаг: все билеты на него были распроданы без всяких пандемийных рассадок - хоть в летний отпуск труппе не уходи!
А новорожденному спектаклю - опять ни на что не похожему в имеющемся репертуаре ТЮЗа - долгие лета!

Автор: Родион Щедров
Made on
Tilda